О городских снимках

Теперь всё проще становится понимать городские снимки. Фотограф себя вычленяет из города, смотрит на него не как житель. В то же время, конечно же, он его обитатель, и его перспектива обусловлена этим. Взгляд на детали, будто в первый раз их видишь − попытка понять, как так вообще получилось, что все это существует. Почему город? Как люди пришли к тому, что существуют города? Чем объяснить такие архитектурные изыски тут и там, или наоборот, однообразие форм? Чисто практическое, утилитарное объяснение перестает работать, потому что за этим всегда что-то есть ещё. Город нуждается в сканировании, в пристальном разглядывании, ему нужно ежедневное внимание, потому что многие игнорируют его. Городу не хочется быть объектом поверхностного туристического внимания, он хочет взгляда более проницательного, чтобы осознать себя, через умы и восприятие людей. Так проявляется дух города.

Когда фотограф скользит взглядом по формам, текстурам, он читает город. Зашифрованные послания, как сообщения номерных радиостанций. Невозможно расшифровать все до конца, но какие-то части всегда доступны. Годами фотограф собирает по кусочкам этот текст, смысл которого не в чем-то простом, банальном, а в самом факте присутствия знаков. Фотограф − археолог, который раскапывет смыслы города в прямом эфире, регистрируя в журнал примечательные детали. Город настолько наполнен деталями, настолько всеобъемлющ, что снимать его можно бесконечно.