Проявка фотоплёнок в Казани
Привет, меня зовут Тимур Хадеев, я специализируюсь на проявке фотоплёнок
- Проявка чб плёнок Ilford, Kentmere, Foma Fomapan, Kodak, Fuji, Свема, Тасма (Тип-25Л, Тип-42Л) и т.д.
- Проявка цветных фотоплёнок (Kodak, Fuji)
- Проявка киноплёнок ECN-II (SFL, Kodak Vision3 250D, 500T и т.д.) по родному процессу и по C-41 (кросс-процесс)
- Сканирование (оцифровка) узкой 35мм плёнки (тип 135)
- Оцифровка семейных домашних архивов
- Проявка старых непроявленных плёнок
- Восстановление старых фотографий
Пишите мне | Объявление на Авито
Подробнее о плёнке в Казани (какую выбрать, где купить) можно почитать здесь
Содержание
Типы проявляемых фотоплёнок
Я проявляю:
- Чёрно-белые узкие, тип 135 (35 мм)
- Чёрно-белые широкие, тип 120
- Цветные C-41 узкие и широкие
- Цветные ECN-II (киноплёнки) узкие и широкие
Обычно, сроки проявки 3-5 дней
Проявка редких фотоплёнок
Из редких плёнок я проявляю:
- Чёрно-белые киноплёнки НК-2, КН-2, КН-4С и т.д.
- Цветные негативные просроченные советские типа ЦНД и ORWO NC-19 производства ГДР (в оригинальном наборе)
- Цветные обращаемые типа ORWOCHROM UT-19 (но как чб негатив)
- Технические плёнки: Микрат разных типов, Тип-17, МЗ-3, и т.д.
- Старые советские чб фотоплёнки: Тасма ФН, Свема и т.д.
Что я не проявляю
Эти плёнки я не смогу проявить:
- Слайдовую плёнку (процесс E-6)
- Чёрно-белые обращаемые (Fomapan R 100)
Также, мне можно принести неизвестную плёнку и я посмотрю, что можно сделать. Однако, никаких гарантий на такие плёнки не даётся
Процесс проявки
Вся чёрно-белая фотоплёнка проявляется стандартой химией: проявитель D-76, стоп раствор, фиксаж. Если вам нужно проявить плёнку каким-то другим проявитиелем, нужно сказать об этом отдельно. Однако, я рекомендую обработку в стандартном D-76, так как это отличный проявитель, который даёт хорошую картинку. Цветные плёнки проявляются специальными наборами для проявки цветных фотоплёнок.
Пуш / пулл
Если вам нужно при проявке сделать пуш или пулл плёнки — сообщите об этом заранее.
Пуш и пулл это проявка плёнки не по номиналу (не по чувствительности, указанной на коробочке). Зачем это нужно можно почитать здесь
Стоимость
Стоимость проявки вашей плёнки зависит от процесса, и текущих цен на расходники.
Сейчас цены такие:
Проявка обычной чёрно-белой плёнки: 400 р. (широкая тоже 400 р.)
Проявка цветной фотоплёнки (процесс C-41): 600 р. (широкая тоже 600 р.)
Проявка киноплёнки (процесс ECN-2): 600 р.
Проявка редкой чб фотоплёнки (кино, технические): 500 р.
Проявка просроченного цвета ЦНД / ORWO NC-19: 900 р.
Проявка старых обращаемых цветных плёнок как чб: 600 р.
Стоимость постоянно корректируется, поэтому её нужно уточнять
Сроки
При передаче плёнки мне, я уточняю сроки обработки плёнки. Обычно, это от 3 до 5 рабочих дней, иногда меньше, иногда больше. Сроки зависят от наличия и готовности расходной химии. Если проявка будет задерживаться, я предупреждаю об этом.
Сканирование
Скан стоит 300 р. за всю плёнку
После проявки плёнку можно (и нужно) отсканировать, чтобы получить JPG файлы, которые потом можно публиковать, например, в социальных сетях. Сканирование производится на сканере EPSON V330, в разрешении примерно 4000х3000 пикселей, 2800 DPI (около 12 мп). Качество JPG устанавливается максимальное.
Если вам нужны 16-битные файлы TIFF — сообщите об этом отдельно. По-умолчанию всё сканируется в JPG. Подробности здесь
Сканируется вся плёнка, все получившиеся кадры. Пустые кадры не сканируются. Также, сканируются кадры, которые частично засвечены с зарядного конца, либо в конце плёнки. С одной плёнки выходит 35-38 кадров, если она была отснята в нормальных условиях, в исправной камере и по экспозиции были выбраны верные параметры, а также не было никаких проблем при съёмке (вроде случайного открытия задней крышки фотокамеры). Если съёмка производилась в заведомо непроверенной камере, кадров может быть меньше. Если кадры наложились друг на друга из-за странностей камеры, я сканирую плёнку, пытаясь захватить всё, что можно. Плёнка нарезается на куски по 4-6 кадров.
Можно принести уже проявленную плёнку я её без проблем отсканирую
Важные примечания
Качество проявки напрямую зависит от того, как вы обращались с плёнкой. В какую камеру заряжали, сколько по времени снимали конкретную катушку. Также важно, насколько хорошо вы умеете снимать в техническом плане, понимаете ли, как работает ваша камера, знаете ли теорию, какие настройки ставить, какие поправки делать и т.д.
Важно понять: чёрно-белая плёнка отличается от цветной не только процессом, но и скоростью деградации эмульсии, поэтому
- очень желательно отснять всю катушку в максимально короткий срок
- очень важно не подвергать камеру с плёнкой перепадам температуры и влажности
- крайне важно как можно скорее отнести плёнку на проявку после съёмки
- важно хранить отснятую плёнку в родной пластиковой баночке, не выкидывайте её после зарядки плёнки в камеру. Наклейте что-нибудь на баночку и подпишите её: что это за плёнка, что на неё снято и когда
- очень важно хранить новую плёнку в прохладном тёмном месте, например, на дверце холодильника
- перед зарядкой чёрно-белой плёнки в камеру, нужно подождать, пока плёнка дойдёт до комнатной температуры, если вы хранили её в холодильнике, это занимает примерно 1-2 часа
Если вы зарядили чёрно-белую плёнку в Зенит и снимали её год, в разные времена года, потом эту плёнку принесли ко мне ещё через полгода — результаты будут плохие. Изображение будет зернистым, с пылью, возможно, с царапинами и прочим весельем, что, с одной стороны, может быть интересно, с другой, запоротые деградировавшей эмульсией кадры точно будет жалко. Не сегодня, так через несколько лет, когда снимки будут пересматриваться. Особенно, если они изначально были сняты правильно. Да и всё удовольствие сейчас стоит недёшево. То, что можно позволить делать с цветной плёнкой, практически точно ускорит деградацию чёрно-белой.
При соблюдении всех рекомендаций, будут хорошие негативы, которые будут хорошо сканиться.
Технические плёнки
Отдельно отмечу различные технические фотоплёнки, которые сейчас можно найти в продаже: Тип-42Л, Тип-25Л и похожие. Нужно чётко понимать, что эти плёнки не предназначены для любительской съёмки, что, конечно, не мешает их так использовать. Но вы должны быть готовы к некоторым тонкостям в прямом и переносном смыслах. Во-первых, обычно, эти плёнки на очень тонких подложках, т.е., сама плёнка тонкая, её не так удобно заряжать в камеру. Во-вторых, передача тонов на такой плёнке может отличаться от «обычных» чёрно-белых плёнок, как в худшую сторону, так и в лучшую, в зависимости от того, что вы снимаете. И ещё, это низкий контроль качества. Плёнка часто имеет технический мусор на эмульсии, что, в свою очередь, после проявки выглядит как дефекты. Не стоит ожидать супер качества, если вы купили эту плёнку по цене в полтора-два раза дешевле, чем обычные плёнки. Я бы воспринимал съёмку на такие материалы как эксперимент. Если вам критично важны кадры, которые вы планируете делать, снимайте только на проверенные плёнки от известных брендов.
Немного про просроченные плёнки
Результат проявки просроченных материалов мало предсказуем. У меня есть достаточный опыт, чтобы заниматься обработкой таких плёнок, но никаких гарантий, что кадры получатся я не даю. Но я сделаю всё, чтобы получить приемлимое изображение.
Пост по теме: Съёмка на просроченную плёнку
Также, могут быть случаи, когда плёнка выйдет либо пустая, либо совсем неприемлемого качества. Обычно, я сразу могу сказать, в чём дело, если такое случается. Может быть, плёнка была заряжена неправильно, может быть, плёнка порвалась внутри камеры, возможно, задняя крышка была открыта. Причин может быть много, как со стороны фотографа, так и с моей стороны.
У меня есть пост про технические проблемы, которые могут возникнуть при проявке плёнки, почитать можно здесь
Оптическая печать
После проявки и сканирования, возможно, какие-то кадры вам понравятся особенно, и вы захотите их напечатать. У меня есть домашняя фотолаборатория, в которой возможно это сделать. Печать возможна только при наличии качественных негативов.
Печать — это отдельная большая тема, поэтому, все подробности о ней нужно обсуждать отдельно и лично. Пишите, контакты тут.