Об аналоговом процессе
Одним из главных недостатков аналогового процесса получения фотографий считается его медлительность, многоступенчатность. Чтобы добраться хотя бы до сканов, в общем случае, нужно довольно долго ждать: то на плёнке ещё кадры не кончились, и надо их добивать, чтобы не проявлять только, допустим, 20 кадров из 36. То сканирование откладывается постоянно, потому что сканирование — это полтора часа времени непрерывной работы. Пока сканится одна партия кадров, обрабатываешь другую. А если ещё хочется отпечатки (как мне), то пара месяцев это чуть ли не самое быстрое, что у меня получается по времени.
С другой стороны, на пути к финальному отпечатку появляются ещё и постоянные отвергнутые снимки, тесты, контактные отпечатки, мелкие экземпляры, потерянные между книг, в которых они выравнивались. Несмотря на то, что почти весь брак отправляется в корзину, кое-что я оставляю, для дальнейших тестов. Недавно был у Алисы, она хранит отпечатки, которые я напечатал для неё в книгах. Раскрывая книги, было приятно увидеть работы, которые я сделал уже 3-4 года назад и более. Даже если это тестовые отпечатки. Неожиданно, подобных отпечатков довольно много.
После аналогового процесса остаются физические объекты, были ли они приемлемыми с точки зрения автора или нет. У меня по уголкам дома лежат самые разные обрезки тестов, отпечатки, которые я оставил для тестов тонирования, но так до этих тестов и не добрался, всякие тестовые полоски, негативы всех сортов. Казалось бы, хлам, но он нужен, чтобы своим существованием создавать контекст. Эти вещи существуют, какие-то лежат то на виду, какие-то спрятаны, их находишь, и сразу вспоминаешь, что у меня ещё есть много возможностей с ними, я могу взять тест и сделать на его основе что-то. В дополение к отпечаткам, которые я повесил на стены, найденные тут и там объекты помогают создавать пространство творчества.
Конечно, при аналоговом процессе, совершенно нет времени сделать абсолютно всё, что хочется. Я снимаю быстрее, чем могу печатать. Недавно получилось организовать тесты в отдельную коробку, но всё равно, остатки процессов до сих пор вылезают где-то. И, может, так и нужно.
В то же время, цифровой воркфлоу до сих пор в моём представлении слишком абстрактен. Удалось его организовать, создана какая-то система, и я её придерживаюсь. Благодаря этой системе, можно найти что нужно. Все эти файлы, они здесь, в компьютере, что-то в облаке, что-то на дисках, флешках и т.д. Гугл фото и яндекс диск пытаются иногда подборки показать, иногда даже, эти подборки очень хороши, но чаще всего, мне неинтересно. Несмотря на то, что генерирующиеся альбомы и «воспоминания» это прекрасно и экономит кучу времени, я не чувствую от них всего, что происходит со мной, когда нахожу старую напечатанную картинку в книге. В основном, я начинаю грустить, потому что подборка, которую мне показывают называется «4 года назад», а я думал, это было в прошлом году. Это не проблема сервиса, конечно.
Ещё одна особенность процесса: оцифровка и публикация становятся проблемой. Фактически, при том, что я столько времени уделяю этому сайту, здесь опубликована лишь малая часть того, что я сделал. Потому что, адекватно отсканировать/переснять отпечаток это та ещё задача. И гораздо проще показать отпечаток в реальности, чем пытаться подогнать его под экран зрителя. Это ещё одна грань работы, которая постоянно должна делаться, и до которой руки доходят нечасто. Однако, если бы я был доволен лишь сканами, то процесс был бы чуть проще. Но нет, я люблю отпечатки. И люблю тестовые полоски, контактные отпечатки, остатки брака. Это моя плата за результат, которую я готов платить. Слишком важно для меня то, что я делаю и хочу сделать.